Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

27.09.2021 14:50 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Экскурсии в новые технологии

Автор: Наталия Сыцевич

Родители часто сетуют на то, что дети постоянно «зависают» в своих телефонах, планшетах, других гаджетах. Они считают, что ничего хорошего в этом нет, «пустое» времяпрепровождение. Но ведь можно интерес детей к достижениям науки и техники направить в правильное русло. И для этого есть все условия. В рамках национального проекта «Образование» созданы детские технопарки «Кванториум», в том числе и в Томске.

Они оснащены высокотехнологичным оборудованием. Здесь школьники не только знакомятся с современными инженерно-технологическими направлениями, но и выполняют реальные производственные задачи, сотрудничают с настоящими учёными и бизнесменами. Задача «Кванториума» — показать ребятам, что уже сегодня им доступны современные технологии, реально применяемые в промышленности, заинтересовать их, чтобы они могли выбрать для себя направление для дальнейшего обучения. Причём, занятия в таком технопарке доступны не только городским ребятишкам. Дети из сёл и деревень тоже могут познакомиться с такими технологиями. В сентябре прошлого года в Томской области был запущен проект «Мобильный технопарк «Кванториум», который представляет собой практически полноценный технопарк в миниатюре и настоящую технологическую лабораторию. В прошлом учебном году он побывал в Шегарском, Молчановском и других районах области. Свою работу в новом учебном году детский технопарк начал с Кривошеинского района. Здесь педагоги или, как их называют, наставники работают в трёх школах: Кривошеинской, Володинской и Пудовской. Мы пообщались с ними и расспросили: в каких направлениях они работают и чему учат кривошеинских школьников.

По словам наставников, это федеральный проект. Он создан для того, чтобы ребята, у которых нет возможности посещать стационарные «Кванториумы», могли познакомиться с новыми направлениями в технике, современным оборудованием, чтобы вызвать у них интерес к знаниям, к учёбе. Обучение нацелено на то, чтобы формировать у детей инженерное мышление, навыки проектной деятельности и развивать так называемые 4-К компетенции: креативность, коммуникацию, командную работу и критическое мышление. Учебный процесс строится на решении реальных производственных и научных кейсов. Александр Хайруллин, магистр техники и технологий по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» подчёркивает: «Ребята должны видеть, как в будущем они могут применить полученные знания. Кривошеинцам повезло: практически во всех школах есть «Точки роста», поэтому им проще. Но мы работали в школах, где их нет. И для обучающихся это были первые знакомства с инженерно-технологическими направлениями». Александр Римович рассказал, что на его занятиях ребята будут изучать робототехнику, учиться конструировать, собирать электросхемы, программировать. Проектные группы смогут создать своего робота.

С направлением «Промышленный дизайн» учеников школ знакомит наставник Елена Камардина. Под руководством Елены Сергеевны ребята изучают графические редакторы, программы трёхмерного моделирования, способы и методы макетирования. Они научатся делать не только эргономически удобные и функциональные, но ещё и эстетически привлекательные объекты.

«Кванториум — это возможность заниматься развитием школьников как творческих личностей, растить будущих крутых специалистов в промышленном дизайне», — говорит Елена Сергеевна.

Наставник Мария Еганова расскажет, как устроены беспилотники разных типов, про аэродинамику, основы радиоэлектроники и схемотехники, про программирование микроконтроллеров и конструирование беспилотных летательных аппаратов. Мария Константиновна поможет ребятам выбрать оптимальные варианты для доставки грузов, расскажет, как организовать воздушное движение и провести автономные полёты. Научит моделировать летательные аппараты, строить 3D-модели путём фотограмметрии, работать с различными датчиками и сенсорами. «Занятия в «Кванториуме» создают условия не только для ускоренного технического развития детей. Наши воспитанники учатся работать в команде, решать сложные задачи, защищать свои проекты и не бояться аудитории. Ребята постоянно участвуют в различных состязаниях: олимпиадах, кванториадах, соревнованиях. Во время обучения каждый ребёнок обязательно что-то делает своими руками и работает на современном оборудовании, — говорят наставники. — Кроме того, мы готовим ребят к всероссийской проектной ярмарке, которая проходит в «Кванториуме». Поскольку Томский политехнический университет является партнёром детского технопарка, то всегда есть возможность организовать консультации с преподавателями технических дисциплин. А это очень помогает и придаёт уверенности при подготовке к единому экзамену как в одиннадцатом, так и в девятом классе».

Ребята уже познакомились с виртуальной и дополненной реальностью, знают их отличия, попробовали виртуальные технологии при помощи виртуальных очков, умеют объёмно рисовать. Они создают компьютерную игрушку посредством специальных программ. У детей уже появились свои идеи и проекты. Они хотят сделать 3-D тур по музею имени Ф.М. Зинченко.

Пока мы разговаривали, подошло время занятия. Сюда пришли девочки-пятикласссницы. Им по 10-11 лет. Это как раз тот возраст, с которого рассчитаны программы в детском технопарке. Вероника, Даша и Лиза, смущаясь, сказали, что они увлечены роботостроением, рады познакомиться с другими современными технологиями, и им очень нравится заниматься тут. Сейчас они строят модель робота, который будет стоять при входе и моргать глазами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.