Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

26.03.2021 11:44 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Суровая зима диктовала условия работы

Автор: Андрей Харин

За окном календарная весна, время обновления, когда просыпается природа, и каждое утро становится по-настоящему светлым и радостным. Но пока зима неохотно уступает свои позиции. Нынче она была достаточно суровой, снежной и доставила немало хлопот дорожникам. Несмотря ни на какие погодные катаклизмы, эта служба обеспечивала условия для безопасного движения по автомобильным дорогам. Какой была прошедшая зима для коллектива Центрального филиала областного ДРСУ, и какие задачи стоят перед предприятием накануне очередного ремонтно-строительного сезона, редакции рассказал руководитель филиала Николай Студенков.

- Нынешняя зима была не из лёгких. Первая половина с морозами, без осадков, и особых проблем с расчисткой проезжей части у нас не возникало. Дорожное покрытие постоянно очищалось до чистого асфальтобетона. Февраль же был снежный с многочисленными оттепелями. Если в предыдущие месяцы мы работали с песко-соляной смесью в скромных объёмах, то в феврале-марте её запасы значительно уменьшились. За этот период был использован практически весь планируемый на зиму объём.

В этом году работа снегоочистительной техники была организована практически в круглосуточном режиме. Это стало возможным благодаря наличию штата, который обычно задействован только в летний период, а зимой освобождается и выступает в качестве подменных трактористов и водителей в первую либо во вторую смену. Касается это тракторов МТЗ и автомобилей КДМ. Это преимущество есть на Кривошеинском участке, на других трёх такой возможности нет. Этой зимой все работали, не считаясь со временем, поэтому перерыва в движении у нас не было. Исключением стали небольшие задержки по очистке, связанные со снегопадами, которые порой не прекращались в течение двух суток.

Хочу выразить благодарность механизаторам, водителям, мастерам, механикам, которые обеспечили содержание дорог в достаточно тяжёлых зимних условиях. По существу они находились на работе круглосуточно, имея ограниченное время на отдых.

- Николай Николаевич, как проходит подготовка к новому летнему сезону?

- С декабря по январь нами заготовлено порядка 20 тысяч тонн песка для содержания дорог в следующем зимнем периоде Бакчарского, Молчановского и Кривошеинского районов. Также заготовлено около 20 тысяч тонн щебня фракции 0,40 для замены конструктивных слоёв дорожной одежды на объектах по реализации президентской программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Началась заготовка битума, для этого на АБЗ подготовлены ёмкости. На сегодня из Ачинска завезли порядка 150 тонн из планируемых 360 тонн. Дополнительные цистерны у предприятия есть в селе Плотниково. Они также подготовлены для приёма битума и предназначены для временного хранения. Этот резерв мы будем использовать в ходе летних дорожных строительных работ.

Сегодня мы приступили к подготовке асфальтобетонных заводов. Здесь объём работы был небольшой: скинули снег с крыш и оборудования, расчистили территорию, приступили к ремонту оборудования. Заводы по предписанию руководства должны быть готовы к работе уже 15 апреля.

- Впереди таяние снега и половодье. Какие меры принимаются для предотвращения возможных внештатных ситуаций на дорогах?

- Сейчас нужно подготовить дороги к пропуску паводковых вод. Активно ведётся работа по зачистке обочин и откосов от снежных валов. В ближайшее время приступим к открытию отверстий водопропускных труб. До 15 апреля все трубы, на которых реально могут произойти какие-то катаклизмы, необходимо освободить для беспрепятственного пропуска талых вод.

Согласно заключённому контракту, из общего финансирования содержания дорог отдельной строкой прописана определённая сумма для решения непредвиденных вопросов. В частности, это восстановление дорожного полотна после половодья. Речь идёт о дороге Володино — Красный Яр, которая весной оказывается подтопленной.

После окончания паводкового периода составляется дефектная ведомость и смета на объём работ по устранению нанесённого природой материального ущерба. Если средства остаются, то они направляются на срочный ремонт проблемных участков. Так, в прошлом году на дороге Володино — Красный Яр отремонтировали три участка, где покрытие совсем износилось. Здесь остаются проблемными участки в районе Рыбалово с 8 по 13 километр и 27-29 километры в сторону Никольского.

На дороге до Вознесенки необходимо проводить ремонт. Сейчас готовится проектно-сметная документация на восстановление покрытия на участке с нулевого до тридцатого километра. Пока ремонт запланирован на 2023 год.

- В реализации каких проектов предстоит участвовать кривошеинским дорожникам?

- В этом году Центральному филиалу на 172-183 километрах трассы Томск-Каргала-Коллпашево предстоит проведение ремонтных работ. На 4-х участках по 300 метров будет заменено земляное полотно и дорожная одежда. Кстати, для этой цели АБЗ надо будет выпустить 30 тысяч тонн асфальта.

Второй участок, который подлежит ремонту в Кривошеинском районе, это 135-150 километры от Володино до Петровки. Строительные работы здесь будет проводить одно из подразделений областного ДРСУ. Помимо этого, нынче планируется после утверждения проектно-сметной документации начать работы на участке дороги со 183-го по 199-й километр в Молчановском районе. Объёмы работы на этом участке перейдут на будущий год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.