Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

10.06.2019 11:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Клиенты - не чужие люди

Накануне профессионального праздника соцработников корреспондент районной газеты решил посмотреть, как протекает рабочий день сотрудника отдела социальной помощи на дому «ЦСПН Кривошеинского района». Посвятить дилетанта в тонкости своей работы было поручено Оксане Анатольевне Студеникиной.

Как правило, утром Оксана собирает заявки у своих подопечных. А дальше начинается бесконечная череда забот и хлопот. В обязанности социального работника входит предоставление самых необходимых жизненных услуг: покупка и доставка продуктов питания, покупка лекарств в аптеке, оплата коммунальных услуг, уборка квартиры, а в частном секторе ещё и уборка снега, доставка воды и дров. Соцработник может оказывать и дополнительные услуги по согласованному с областным департаментом социальной защиты населения прейскуранту, например, помочь в огороде, помыть подъезд или веранду.

Наша встреча была назначена на 9 часов. Первая подопечная Оксаны Студеникиной, к которой мы направились, проживает в многоквартирном доме. Нина Николаевна — ветеран труда, инвалид третьей группы — самая молодая из клиентов Оксаны. А самой старшей из них в этом году исполнится 87 лет. Во время отпуска или болезни кого-то из коллег количество обслуживаемых клиентов у соцработников увеличивается. В целом по Кривошеинскому району помощь социальных работников на дому получают 149 человек: 89 — в Кривошеинском отделении и 60 — в Красном Яре.

Получили у Нины Николаевны список поручений, в том числе особое задание — купить гостинцы для мальчика Антошки, который приносит пожилой женщине молоко. По дороге к следующей клиентке Оксана рассказала о своей трудовой деятельности в течение 26 лет. Ещё в 16 лет она стала работать младшей сестрой милосердия в Кривошеинском районном отделении Красного Креста. В 1992 году, во время декретного отпуска своей старшей сестры Марии, работающей социальным работником, она временно была принята на её место, да так и осталась на этой службе в качестве постоянного сотрудника.

Труд социального работника тяжёлый и нервный, поэтому далеко не каждый сможет с ним справиться. Хорошо, что все подопечные Оксаны проживают довольно компактно по сельским меркам. За ней закреплено семь человек, трое из которых проживают в частном секторе. Обслуживаемый ею участок включает улицы Коммунистическая, Октябрьская, Комсомольская и переулок Первомайский. К каждому из своих подопечных она приходит не один раз в неделю. За день проходит не один километр, нередко с тяжёлыми сумками наперевес.

Нина Петровна — наш следующий клиент — проживает вместе с дочерью-инвалидом. Хозяйка с радостью встречает гостей. «Я на неё не обижаюсь. Всё, что закажу, она мне принесёт». В подтверждение этих слов Нина Петровна озвучила список продуктов, которые нужно купить.

У Оксаны всегда при себе вместительная сумка. Продукты она покупает по спискам, составленным её подопечными. При этом магазин, где осуществляются покупки, должен нравиться не только самому соцработнику, но и соответствовать ценовым запросам её подопечных. «Покупки делать трудно. Нужно угодить. Ведь то, что приглянулось мне, может не понравиться заказчику», — по дороге в магазин рассказала Оксана.

До того, как навестить с Оксаной её подопечных, я думал, что к помощи социальных работников прибегают обездоленные и брошенные старики, но убедился, что это не всегда так. Зачастую пожилой человек обращается в Центр социальной поддержки, чтобы обзавестись собеседником, помощником, и чтобы чувствовать себя самостоятельным и не дёргать «по пустякам» детей и внуков.

Следующими в списке клиентов стали Зоя Ивановна и Анна Андреевна. Давая поручение, Зоя Ивановна объяснила, что ей нужен стиральный порошок, но она попросит сына привезти его, поскольку желаемый объём весит много. «В следующий приход я помою окна», — определила дальнейший фронт работ при прощании Оксана.

Всё, что делает социальный работник, записывается в специальный журнал, а в конце месяца сдаётся отчёт и подсчитывается общее количество оказанных услуг и их стоимость. Для пенсионеров сумма получается не очень большая, а помощь просто неоценима. В отчёте за май у Оксаны Студеникиной указано 219 предоставленных услуг. Например, 54 раза она покупала и доставляла продукты, 11 раз приносила воду, 16 раз пылесосила паласы. Получилось, что она оказала 189 основных и 30 дополнительных услуг. К последним относятся прополоть грядки в огороде, принести воды в баню, помыть полы в подъезде.

«Мне нравится моя работа тем, что я всегда в движении, — рассказывает Оксана Студеникина. — А ещё мне приятно помогать людям и видеть потом их счастливые лица».

Ещё один клиент — Анна Илларионовна — проживает одна, поскольку обходиться в преклонном возрасте без посторонней помощи не может. Прошло чуть больше часа после нашего прихода к ней, за это время Оксана успела вытрясти половики, пропылесосить паласы и вымыть полы. А вот принести воду из ближайшей колонки я вызвался сам.

В работе социального работника ключевым словом является «помощь». Постирать, сходить в аптеку или магазин, убрать в доме — ничего героического, яркого и экстраординарного. Но если кому-то из вас приходилось ухаживать за престарелым родственником, вы можете представить себе, какой это труд.

Всем подопечным нужна не только помощь по хозяйству, но и душевная поддержка, ведь у каждого из них свой характер, своя история. Для доброй и чуткой женщины, каким несомненно является Оксана Анатольевна, это не просто чужие люди: они занимают отдельное место в её жизни. Она с каждым найдёт общий язык и поддержит беседу. Поэтому специалисту по социальной работе особенно важно быть и тонким психологом, и чутким педагогом, и толковым социологом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.