Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

15.06.2018 12:06 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Время ремонтировать дороги

С наступлением тёплого времени начинаются ремонтные работы дорожно-транспортной сети. Надо успевать строить и приводить в порядок дороги, ремонтировать разбитое за зиму асфальтобетонное покрытие.

В свете этих задач для дорожных служб наступает горячая пора. С 28 апреля руководителем Центрального филиала областного ДРСУ назначен Николай Николаевич Студенков. Стаж его работы в дорожной отрасли насчитывает 40 лет. Мы встретились с новым руководителем в конце мая и попросили ответить на злободневные вопросы.

- Николай Николаевич, какие объёмы работ предстоит выполнить дорожникам Центрального филиала в текущем сезоне?

- По заключённому контракту с ОГКУ «Томскавтодор» филиал продолжает заниматься содержанием дорог в четырёх районах области. Нынче дополнительных денег на ремонт или строительство нет. Определённые объёмы предстоит выполнить по муниципальным контрактам в рамках реализации губернаторской программы «Безопасные дороги». Уже выиграны торги на ремонт местных дорог Пудовского и Новокривошеинского сельских поселений. Для участия в конкурсе подана заявка на выполнение работ в Иштанском поселении. Заключены контракты по дорожным работам в Коломинских Гривах Чаинского района, в селе Молчаново и в городе Кедровый.

- Что уже успели сделать?

- Мы определили самые разрушенные участки трассы Томск-Колпашево: между Петровкой и Елизарьево на 151-154 километрах, где уложено 700 погонных метров асфальта шириной 8 метров. В сторону Молчанова на 169-171 километрах отремонтированы три небольших участка. Кроме этого, нынче вскрылись 10 пучин на данной трассе и порядка 12 пучин — на дороге Кривошеино-Вознесенка. Их вскрыли, удалили грунт, засыпали песчано-гравийной смесью и сверху щебнем. Также сделали дренажные прорези для отвода воды за пределы земляного полотна. Сейчас за ними ведётся наблюдение, чтобы через какое-то время приступить к ликвидации разрушенных мест и покрыть их асфальтобетоном.

На дороге Володино-Красный Яр после окончания паводка могут быть размывы, и в случае разрушений земляного полотна дорожной «одежды», её надо будет восстанавливать. Однозначно будут проводиться работы по ликвидации разрушения дороги вследствие разлива речки Апталач возле Красного Яра.

- Отражаются ли неблагоприятные погодные условия на работе дорожников?

- По правилам в дождливую погоду запрещается укладка асфальтобетона. В такие дни приходится людей распускать, а упущенные сроки компенсировать ударными темпами работы в другое время и буквально ловить погожие «окна». Из-за погоды не можем приступить к выполнению контракта в Бакчарском районе, пришлось технику вернуть в Кривошеино. Часть машин работает на вывозке асфальта, часть в городе — в распоряжении областного ДРСУ.

- Удовлетворяет ли Вас техническая оснащённость предприятия?

- Не совсем. На сегодняшний день парк автогрейдеров на Кривошеинской базе состоит из трёх единиц. Среди них новый ДМ-14 «Рыбинец», старенький ДЗ-180, которого как можем поддерживаем в исправном техническом состоянии. Есть китайский грейдер, который уже порядка трёх месяцев не эксплуатируется по причине отсутствия к нему запчастей. В планах провести капитальный ремонт двух катков. Завод по ремонту таких дорожных машин находится в городе Рыбинск. Буквально на днях звонил представитель завода, интересовался, когда привезём технику. Везти придётся на запад — ждём, когда откроются дороги и накопятся деньги на предоплату в сумме около 500 тысяч рублей. Желательно обновить парк тракторов МТЗ, заявки на них уже поданы. Аналогичная ситуация с техникой и на других трёх участках нашего филиала.

- Летом штат предприятия увеличивается?

- Традиционно в этот период привлекается дополнительная рабочая сила — это люди, которые приходят к нам работать каждый сезон. Принятые четыре человека заняты на покраске ограждений, установке тумб и стоек, дорожных знаков, ямочном ремонте, уборке придорожных полос.

- Как Вы оцениваете состояние дорог в Кривошеинском районе?

- 2 года назад на 145-150 километрах региональной трассы был уложен новый асфальт. Это единственный свежий участок, остальные имеют 50-типроцентный износ. В этом плане у нас большой недоремонт: это когда сроки межремонтного устройства превышены. На дороге Кривошеино-Вознесенка асфальт укладывался в 1992-1997 годах. Если раньше срок его эксплуатации составлял 6-8 лет, то сейчас увеличился до 11-13 лет — получается два межремонтных срока. На 171-172-ом километре в районе речки Таптан верхний слой покрытия изношен на 90%. Трудно сказать, изменится ли ситуация к лучшему, финансовое положение сложное. Осенью заканчивается трёхлетний контракт по содержанию дорог. Идёт подготовка для участия в новых торгах. Помимо областного ДРСУ, на работы по содержанию дорог претендовать может кто угодно. Со своей стороны на все объёмы, которые мы просматривали с учётом муниципальных контрактов, завезены инертные материалы. Подготовлен к работе асфальтобетонный завод.

- Немного о коллективе…

- Требования заказчика к качеству выполнения работ жёсткие и коллектив старается им соответствовать. Люди хотят работать и зарабатывать. Коллектив стабильный, люди трудятся давно и свою работу знают.

В конце беседы Николай Николаевич обозначил два проблемных момента, с которыми приходится сталкиваться дорожникам. Первый — это трата немалых средств на восстановление дорожных знаков, повреждённых стрельбой из оружия во время сезонов охоты. Не секрет, что любимое хобби некоторых мужчин сопровождается употреблением спиртных напитков. Сколько нужно употребить, чтобы перепутать дичь с дорожным знаком?

Следующая проблема состоит в нарушении скоростного режима водителями во время движения вдоль ремонтируемых участков дороги. Знаки при организации движения выставляются по определённой схеме и предполагают ступенчатое снижение скорости (70-50-30 км). Зачастую они просто игнорируются, и создаются аварийные ситуации. Хочется обратиться к водителям: соблюдайте правила и уважайте труд дорожников, ведь в конечном результате он направлен на наш комфорт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.