Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

18.05.2018 12:36 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дополнительное образование по новой схеме

В последнее время в средствах массовой информации всё чаще появляется информация о персонифицированном дополнительном образовании. Интервью на данную тему наш корреспондент провёл с руководителем управления образования администрации Кривошеинского района М.Ф. Кустовой.

- Мария Фёдоровна, так о чём же идёт речь?

- Федеральный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование» предусматривает переход к новым принципам управления в данной системе. С 1 января 2018 года Томская область является одним из двадцати субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей — сертификаты дополнительного образования. Кривошеинский район также включён в пилотную десятку муниципалитетов, которые начнут апробацию новой модели с 1 сентября 2018 года.

Персонифицированное дополнительное образование детей — это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребёнок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребёнок сможет использовать в любой организации, вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).

- Что же конкретно будет меняться и насколько кардинально?

- Перед нами стоит задача, не ломая сложившуюся систему дополнительного образования, ввести систему персонифицированного учёта воспитанников и постепенно перейти на персонифицированное финансирование.

На сегодняшний день у наших образовательных организаций: Дома детского творчества, Детско-юношеской спортивной школы, Детской школы искусств — богатый опыт по созданию и реализации общеобразовательных программ, полный перечень которых будет размещён в навигаторе дополнительных образовательных программ (электронный ресурс). Помимо вышеперечисленных организаций, в данной системе смогут зарегистрироваться и войти в реестр поставщиков образовательных услуг, внести свои образовательные программы организации, имеющие лицензию на ведение деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования. Например, о своих намерениях участвовать в данном проекте заявил Кривошеинский агропромышленный техникум.

Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://tomsk.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа в этом направлении уже ведётся.

- А как с правами детей на дополнительное образование?

- Выбор детей — это краеугольный камень данного проекта. После организационной работы (создания нормативной правовой базы, регистрации необходимых данных организациями, участвующими в проекте и т.д.) на передний план выходят дети и их родители (законные представители).

Часть образовательных программ будет реализовываться по сертификатам учёта (сложившаяся система), часть — по сертификатам персонифицированного финансирования, а это уже новый вариант. Уже в 2018 году не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории района, должны быть охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в котором можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребёнок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на её оплату направляется часть средств сертификата, далее ребёнок использует остаток для выбора другой программы. Всё финансирование будет проводиться за счёт бюджетных средств. Оплата (вернее, доплата) за счёт средств родителя предполагается в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объёме разницы стоимости. Сразу скажу, что количество сертификатов на одного ребёнка будет ограничено. Каким числом, это будет закреплено в нормативно-правовом акте.

- Обычно все новые проекты имеют материальное подкрепление. Будут ли какие-то дополнительные денежные средства?

- Надеемся на это. Конкретных ориентиров у нас пока нет, но есть обещания, что пилотным районам денежная поддержка будет, в первую очередь, на материально-техническое оснащение. Будем обходиться внутренними резервами, перераспределяя денежные средства и направляя их на реализацию тех программ, которые окажутся наиболее востребованными. Вот здесь потребуется мастерство педагогов, их заинтересованность в привлечении на обучение по своим образовательным программам большего числа обучающихся.

- Если резюмировать всё вышесказанное, то какие задачи будут решаться при внедрении системы персонифицированного дополнительного образования детей?

- Во-первых, дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования. Кроме того, повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит, и их качество; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребёнка — это возможность для его семьи влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»).

У организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование.

- Мария Фёдоровна, если я правильно поняла, при введении персонифицированного дополнительного образования происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям.

- Совершенно верно.

Интервью провела

Зинаида Лебедева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.