Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

10.12.2018 12:11 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Африке читают сказки Пушкина

С членом кругосветной российской автомобильной экспедиции, уроженцем Кривошеина Денисом Полярушем удалось пообщаться с помощью телефонной видеосвязи. Поводом для разговора послужило окончание очередного этапа проекта «Мир наш», в котором он участвовал.

Уже не первый год дороги зарубежных государств бороздят автомобили с российскими номерами, заезжающие в такие места, где их ещё никто не видел.

В планах экспедиции, организованной новосибирским путешественником Алексеем Камерзановым, за несколько лет обогнуть весь мир: проехать 5 континентов, посетить 50 стран. Назвали проект «Мир наш», чтобы противопоставить себя конфликтам, разделяющим человечество, напомнить, что все живут на одной планете. Название экспедиции является переводом названия англоязычной песни «The world is ours». Её лейтмотивом служит идея о том, что мир во всех его проявлениях прекрасен, красив и принадлежит людям. Участники сочли такое название наиболее подходящим для кругосветного путешествия, для которого не существует границ, которое позволяет увидеть и показать мир во всём его великолепии.

Экспедицию от похожих проектов отличает оперативность информации. На карте сайта в любой момент можно увидеть, в какой точке земного шара находятся путешественники, с точностью до 100 метров. Ежедневно на сайте появляется информация, как проходит экспедиция, с чем её участники сталкиваются на своём пути. Видеофрагменты, фотоотчёты, периодические публикации приключений позволяют следить за необычным путешествием.

Денис узнал об этой группе от товарища, когда мужчины уже заканчивали второй этап проекта. К этому времени у него был свой большой внедорожник, приспособленный для путешествий. Подписавшись в группу «Мир наш» в Instagram, Денис стал следить за продвижением проекта. Позже с одним из участников они пересеклись на просторах интернета по причине наличия у обоих автомобилей одной марки. А вскоре на Байкале познакомились лично. При общении Денис выразил заинтересованность участия в проекте и предложил свои услуги. Они потребовались, когда участникам экспедиции во время третьего этапа срочно потребовался водитель-штурман. В это время Денис путешествовал по Монголии и не мог быстро к ним присоединиться.

Только во время четвёртого этапа он стал полноправным участником команды. Путешествие началось со столицы Иордании города Аммана. В ожидании контейнеров с техникой, оставленной в Дубае, они взяли напрокат машины и объехали всю эту страну. Участие Дениса в экспедиции закончилось в Израиле, откуда ему пришлось по семейным обстоятельствам вернуться на родину. Остальные ждали разрешения пересечь Синайский полуостров. В этом им было отказано в целях безопасности и в связи с военным обострением на данной территории: российские внедорожники могли быть захвачены воюющими там бандформированиями. Переправившись на африканский континент на пароме, путешественники продолжили поездку по Египту, Судану и прибыли в столицу Эфиопии Аддис-Абебе.

Парни оставили машины на стоянке русского культурного центра имени А.С. Пушкина. Когда вернулись за автомобилями, в благодарность привезли из России сказки Александра Пушкина на русском и английском языках.

После нескольких дней, потраченных на подготовку автомобилей, начался пятый этап путешествия, который наш земляк прошёл от начала до конца. Маршрут пролегал по шести странам африканского континента и включал в себя посещение многих интересных мест: единственного в мире вулкана Эрта-Але, имеющего сразу два лавовых озера, одного из самых известных национальных парков Африки — Масай Мара, озера Накуру, поверхность которого порой даже не видна из-за миллиона проживающих там фламинго.

Как правило, с собой путешественники берут только самое необходимое: инструменты, продукты питания, аптечку, канистры с топливом и водой, запчасти для автомобилей и технику для съёмки. В наше время это минимум того, что может понадобиться в длительной экспедиции. В проекте задействованы подготовленные автомобили с большими колёсами, усиленными бамперами и оснащённые лебёдками. После совместного обсуждения участниками маршрута протяжённостью до 10-12 тысяч километров оформляются паспорта, визы и ставятся различные противовирусные прививки.

Сама поездка может продолжаться месяц-полтора. Всё это требует финансовых затрат, поэтому участники проекта — состоявшиеся люди, имеющие доход от собственного бизнеса.

Сейчас за плечами всей команды 24 страны. Африка каждый день разрушала стереотипы и представления о себе. Здесь очень много зелени и достаточно высокие горы. В течение суток можно несколько раз попасть под проливной тропический дождь и искать укрытие от палящего солнца и тридцатиградусной жары. За время поездки из Аддис-Абебы в Лалибелу парням дважды приходилось преодолевать горные перевалы высотой около 3200 метров, температура воздуха на которых была не больше 10 градусов.

Поразила путешественников сильная бедность в Эфиопии. На улице обязательно кто-то подойдёт и дёрнет за рукав, протягивая пустую ладошку. Здесь достаточно грязно и много мусора, особенно пластикового — им доверху забиты сточные канавы. И ещё сложилось впечатление, что в этой стране все что-то продают: пять мешков авокадо или три кочана капусты, фургон с луком или горстку мандаринов. Главное — встать с утра пораньше и занять своё место на обочине дороги: здесь важна сама атмосфера торговли и общение, которое люди получают на улице.

После Эфиопии маршрут пролегал по не очень богатой по европейским меркам, но достаточно чистой Кении. Несколько лет назад в ней приняли закон о запрете пластика и пластиковых пакетов, нарушение которого грозит большими штрафами. Главной достопримечательностью здесь является национальный парк Масай Маре, где за световой день путешественникам удалось увидеть всех обитающих тут животных за исключением носорога.

Далее два дня в Уганде, где особенно не на что посмотреть. Запомнилась Руанда — очень красивая горная страна, доброжелательные люди, прекрасные дороги, идеальная чистота на улицах городов, зелёные плантации чая и никем не тронутый тропический лес. После неё остановка в очень экзотической стране — Бурунди, считающейся одной из самых бедных в мире. Государство расположено на плато, спускающемся на юго-западе к озеру Танганьика, которое является вторым по глубине после Байкала. Известность озеру принёс обитающий в нём нильский крокодил по кличке Густав, съевший порядка трёхсот человек. Опытной и достаточно старой рептилии до сих пор удаётся быть не пойманной и оставаться мифическим символом страны.

В Танзании, ставшей конечной точкой маршрута, существуют жёсткие правила дорожного движения, за соблюдением которых строго следят полицейские, одетые в белоснежные мундиры и стоящие на постах через каждые десять километров дороги.

Своими впечатлениями о прохождении пятого этапа Денис поделился в социальных сетях: «За плечами 6 стран, 40 дней пути, 10 тысяч километров по разным дорогам: это были и платные хайвэи Эфиопии, и кенийские грунтовки в Масай Маре, и живописнейшие горные серпантины Руанды, и ровные, прямые, как стрела, отрезки в Танзании. Более 20-ти гостиниц и придорожных мотелей! Два съеденных барана! Мы сделали это на четырёх машинах! 12 человек, с которыми мне пришлось делить все радости и невзгоды!»

По итогам каждого пройденного группой этапа монтируется полноформатный фильм, который демонстрируется в кинотеатрах. На просмотры приглашаются заинтересованные и неравнодушные люди, чтобы встретиться с героями экспедиций. Ближайшая премьера состоится в декабре в Новосибирске. И, конечно, видео выкладывается на YouTube, и отчёты публикуются на самых известных сайтах для автомобилистов и путешественников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.