Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

20.01.2018 12:40 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Движение не прекращалось

Ноябрь и декабрь прошедшего года в целом порадовали не только отсутствием сильных морозов, но и небольшим количеством выпавшего снега. Ситуация поменялась в последние дни уходящего года, когда столбик термометра опускался ниже 20 градусов. А январские снежные метели окончательно доказали, что сибирская зима своё всё-таки возьмёт. Каким этот период стал для дорожников, рассказала начальник Центрального филиала областного ДРСУ Л.И. Фёдорова:

«Наша задача — не только расчищать от снега дороги и обеспечивать проезды. Требования к их содержанию сегодня предъявляются очень жёсткие, и одним из них является безопасность. Для этого искусственные сооружения: дорожные знаки и ограждение, катафоты, мосты — должны очищаться от снега, чтобы их было видно. Поэтому тот перерыв, который дала погода, для работников дорожной службы был всё же напряжённым периодом.

Помимо этого, значительные силы были сконцентрированы на строительстве ледовой переправы через реку Обь в районе Никольска. Температурный режим отнюдь не благоприяствовал замерзанию реки и наращиванию льда. Мы старались использовать каждый морозный день, но их оказалось очень мало. Если раньше заливали лёд водой при температуре ниже 20 градусов, то в этом году — при температуре ниже 10 градусов. Результат — ледовая переправа сдана в эксплуатацию на неделю раньше, чем обычно».

Закончились праздники, начались обвальные снегопады и перепады температур. В таких условиях у дорожников наступает двенадцатичасовой рабочий день. Но работать по составленному графику с 8 утра до 8 вечера получается не всегда. Нередко техника выходит на расчистку трассы в четыре и в пять утра. Привлекается практически весь коллектив для того, чтобы обеспечить бесперебойный проезд по дорогам.

«К сожалению, не всё зависит от нас, — делится Людмила Ивановна, — и мы не можем молниеносно снять какие-то проблемы. Здесь задействованы живые люди, техника у нас далеко не в идеальном состоянии, и обеспечение запасными частями недостаточное. Люди приходят и в выходные дни для ремонта машин. Все понимают, что мы должны обеспечить безопасность движения в любое время суток. Я работаю много лет и считаю, что наши ребята, работающие в ДРСУ, — лучшие».

Сейчас на дороги ежедневно выходят около десяти единиц техники. Работают две КДМ-ки из четырёх, три автогрейдера, погрузчик К-700, экскаватор, два трактора «Беларусь». На переправе постоянно находятся колёсный трактор МТЗ-320 и гусеничный ДТ-75. Они обеспечивают функционирование ледовой дороги и проезд до Красного Яра. Этот участок очень сложный. К сожалению, на днях сломались две машины марки «Урал», которые работали практически в круглосуточном режиме на дорогах местного значения. Механики пытаются исправить ситуацию. В рабочем режиме с дорожным мастером оперативно решается, как эффективней использовать имеющуюся технику. В целом, несмотря на такие сложные погодные условия, ни на один час движение по дорогам остановлено не было.

В плане очистки дорог есть приоритеты. Исходя из интенсивности движения, они могут меняться. Но в первую очередь это содержание дороги регионального значения Томск — Каргала — Колпашево, а затем дорог местного значения. Если количество техники позволяет, «закрываются» все направления. Мощный «Урал», оборудованный отвальной лопатой, движется от Елизарьева до границы с Шегарским районом с заходом в Старосайнаково. Маршрут продолжается до Карнаухова с заходом к переправе и в Рыболово, далее Егорово и возвращение в Кривошеино. Получается до 300 км нагрузки на один автомобиль за сутки. КДМ-ки делают, в зависимости от обстановки, до 5-7 оборотов от границы до границы.

Финансирование в рамках бюджета стабильное, но, по мнению Людмилы Ивановны, недостаточное — лишь 62 процента от необходимой суммы. При этом требования к содержанию дорог жёсткие. Здесь приоритеты отданы выплате заработной платы, приобретению горюче-смазочных материалов и запасных частей. Одинаково сложно на всех участках: Кривошеинском, Молчановском, Чаинском и Бакчарском. Но отношение к работе у людей ответственное. За что Л.И. Фёдорова благодарит весь коллектив Центрального филиала.

Все усилия ДРСУ по обеспечению безопасности дорожного движения окажутся напрасными, если его участники не будут следовать правилам. В частности, адекватно выбирать скоростной режим и учитывать при движении сложные дорожные условия. К последнему, среди прочих, относится движение при гололёде, снегопаде, дожде и в тёмное время суток. По большей части наша безопасность — в наших руках.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.