Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

04.12.2017 10:51 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не думал - не гадал, учителем стал

«Сначала я был педагогом старательным, но никудышным. Знания и мастерство, конечно, у меня были, но я не знал, как передать их детям. Стоял в коридоре за дверью и слушал, как в классе преподаёт учитель начальных классов. Мне было нужно понять методику ведения урока…»

Так вспоминает о становлении своей педагогической деятельности учитель труда и черчения Виктор Андреевич Давыдов, начавший преподавать с сентября 2004 года в Иштанской школе. Выйдя на пенсию по возрасту в январе того же года, мужчина, по образованию техник-механик, в прошлом старший механик сплава, шофёр, заведующий гаражом, не смог сидеть без дела. Брался за любую работу.

«У меня такая тоска была после выхода на пенсию. Привык всю жизнь быть на людях, — вспоминает Виктор Андреевич. — Однажды делал ремонт у свояченицы. После грязной работы умывался на улице. В этот момент подошла директор школы Галина Геннадьевна Соболева. Не смущаясь своего грязного вида, недолго думая попросил у неё найти для меня хоть какую-нибудь работу в школе».

Под «хоть какой-нибудь работой» пенсионер подразумевал ставку сторожа или подсобного рабочего. Но вакансий на тот момент не было. Прошло время, начался сезон уборки урожая. Виктор, вернувшись с картофельного поля, узнал, что его ожидают для разговора в школе. Там ему предложили должность учителя трудового обучения. Конечно, он сразу засомневался в своих педагогических способностях. Но директор и педагогический коллектив пообещали помочь, обучить и поддержать в новом для него деле. И они сдержали своё обещание. Виктор Андреевич присутствовал на уроках своих коллег: слушал, смотрел, вникал. Проводил и сам открытые уроки, после которых присутствующая на них директор школы делала ему конструктивные замечания.

Так, со временем учитель освоился и привязался душой к детям, к коллективу, к школе.

«В то время, когда школа была средней, в кабинете трудового обучения места не хватало, всё было заполонено детьми, — говорит с тоской в глазах Виктор Давыдов. — Я тогда дополнительно к урокам вёл два раза в неделю и кружки».

Но после перехода школы в статус основной доплаты за дополнительные кружки учителям убрали. Несмотря на это, весь прошлый учебный год Виктор Андреевич вёл кружок по выжиганию безвозмездно и исключительно по собственной инициативе. Нынче директор школы Галина Геннадьевна вновь пошла навстречу коллеге и изыскала возможность небольшой доплаты за внеурочную деятельность. Но эти деньги можно смело назвать символическими. Спасает привязанность к любимому делу и детям.

Кроме мальчишек, мужское ремесло с большой охотой осваивают и девчонки. Виктор Андреевич с восхищением говорит о том, что зачастую девчонки в высокорельефной резьбе по дереву или в выжигании значительно искусней мальчишек.

Работы иштанских ребятишек не раз были представлены на различных районных и областных выставках. За эти годы дипломов не счесть. И копилка труда и таланта продолжает пополняться.

«Вот как много работ ребят я могу вам показать, — с гордостью говорит учитель, презентуя нам творчество своих учеников. — Выжиганием у меня занимаются младшие классы, а резьбой — ребята среднего звена. Дело в том, что у младших ещё не развито абстрактное мышление. Им очень тяжело в этом возрасте постичь азы резьбы по дереву. Я помогаю им, часто прорисовываю карандашом контуры будущего рисунка. Но только первое время. Это то же рисование, но только вместо карандаша — прибор для выжигания или стамеска».

Необходимо отметить, что сам Виктор Давыдов довольно хорошо рисует, за что в своё время награждён почётной грамотой союза художников Томской области. По его мнению, в будущих работах детей уже на этапе рисования должны отображаться прекрасные проявления жизни, рисунки должны быть «живыми».

Изготавливали ученики В.А. Давыдова и журнальные столики, и вешалки, и прочие изделия. Учитель придерживается одного правила: на уроках работа ведётся строго по учебной программе, во время внеурочной деятельности ребята предлагается сами решают, что они хотели бы изготовить. Но видя, что ребёнок ещё не готов сделать желаемое, Виктор Андреевич старается мягко переубедить его, предложить что-то другое. Самое главное для учителя в этот момент не обидеть своего воспитанника, не посеять в нём комплекс, не отбить желание в дальнейшем заниматься этим ремеслом.«Пусть ребёнок выбирает сам, но не отходя от учебной программы», — делится секретом Виктор Андреевич.

Участвует учитель и в частичной занятости детей. Часто обучающиеся начальных классов, приезжающие из Рыболово и Чагино, отучившись пять-шесть уроков, бродят по школе в ожидании автобуса.

- Смотрю — в дверь один из них заглядывает. Я зову его в кабинет, а потом второго, третьего… «Держите выжигатель! Займитесь делом до автобуса».

Поначалу ходили многие ожидающие автобуса ребята. Теперь, как говорит сам Виктор Андреевич, остался основной костяк — звёздочки, которые продолжают заниматься мастерством и сейчас.

Идут к учителю на внеурочные занятия и мальчишки из неполных семей. Идут как домой. Ведь каждому подростку необходимо мужское наставничество. Мужик, который даст совет, банально научит забивать гвозди, строгать, пилить.

В завершение нашей встречи мы попросили Виктора Андреевича ответить на вопрос: чего, по его мнению, не хватает ему в работе.

- Не хватает детей. Сейчас в школе обучаются около пятидесяти человек. И большинство из них девочки. В классах порою насчитывается всего два мальчика, и между ними нет никакой конкуренции. А ведь детям присущ дух соперничества. И если бы этих парней было не двое, а больше, они тянулись бы друг за другом, в том числе и в мастерстве столярном».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.