Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

16.10.2017 13:03 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трудно, но живём

В третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник работники дорожного хозяйства. В своём нынешнем виде Центральный филиал Областного ДРСУ существует с января 2010 года после реорганизации путём объединения  районных дорожных участков. Предприятие успешно справляется со строительством и ремонтом автомобильных дорог в Кривошеинском,  Молчановском, Чаинском, Бакчарском районах. Общая протяжённость обслуживаемых дорог составляет тысячу двести километров. О текущей ситуации на предприятии  рассказала накануне праздника начальник филиала Людмила Фёдорова.

- Людмила Ивановна, с момента нашей предыдущей беседы прошло более года. Каким он стал для дорожников?
- Жизнь  точно легче не стала, не стали лучше и дороги. К сожалению, работы на дорогах ведутся только в рамках их содержания. В 2017 году средства на строительство не выделялись. Содержание — это очистка от снега в зимнее время, летом — ямочный ремонт, грейдирование, сбор мусора, окосы, выставка обстановки,  ремонт и покраска ограждений и остановочных павильонов, дорожных знаков  и  так далее.  В  рамках содержания предусматриваются так называемые объёмные работы: в каждом районе выделено на эти цели  от трёх до пяти миллионов рублей. На  такие суммы можно лишь перекрыть  асфальтобетоном небольшие участки протяжённостью от 70  до  100 метров. Поэтому  выбираем самые плохие участки и ремонтируем. Стараемся хоть  понемногу, но отремонтировать гравийные дороги, делаем на них отсыпку. Таким образом, в Кривошеинском районе поправили дорогу до Старосайнакова, Иштана. На днях заканчиваем дорогу в сторону Вознесенки. На контроле постоянно держим дорогу до Малиновки.
- Малиновская дорога стала проблемной после захода в район предприятия -  лесозаготовителя. Расскажите о ситуации подробнее?
- После разрушения в результате интенсивного движения по ней лесовозов дорога была восстановлена в 2011 году. Предполагалось, что в  дальнейшем она будет эксплуатироватся только малиновцами. Для движения технологического транспорта в летний период дорога не предназначена. Предыдущим руководством района с арендатором  была достигнута договорённость о вывозке леса  только в зимний период.  Она соблюдалась до весны нынешнего года.  С приходом нового  арендатора  договорённость  прекратилась. Иначе как «беспредельщиками»,  которые ничего не видят, кроме своей личной выгоды, я их не назову. Ведь им не жить в этом селе. В ближайшие годы ремонта  дороги здесь не будет. Существуют правила распределения бюджета, а дорожный фонд — тоже бюджет, и область выставляет приоритеты там, где складывается более плачевное положение. Получается, что на малиновской дороге хоть маленький ремонт, но в своё время был сделан. И плохо, что не сохраняется, что имеется.
- Людмила Ивановна, предприятие  сегодня живёт или выживает?
- Сказать, что выживает, я не могу, скорее тяжело живёт. Филиал занимается содержанием дорог в 4 районах региона. В среднем по 200 — 210 километров в каждом, из них пятьдесят процентов с асфальтобетонным покрытием. И только в Бакчарском протяжённость дорог составляет почти 450 километров, включая 143 километра до города Кедрового.
С момента объединения в 2010 году не было замены эксплуатируемой техники. Обновление базы началось с приходом нового директора Областного ДРСУ Алексея Александровича Палагина. С конца 2015 года частично в лизинг  стала приобретаться новая техника. Тогда филиал получил новые КДМки (комбинированная дорожная  машина) на базе самосвала, на которых устанавливаются съёмные кузова.
Таких машин поступило три и четвёртая машина — уже со стационарным кузовом. Все они распределены по четырём районам. В Кривошеино осталась КДМка грузоподъёмностью 20 тонн, в короб которой можно загрузить сразу порядка 15 — 18 тонн песко-соляной смеси. Машина оборудована скоростными передним  и боковым отвалами и щёткой. Таким образом, сразу по приезде на место приступает к очистке и подготовке дорожного полотна. Соответственно, значительно  увеличивается производительность труда. В текущем году снова приобретено четыре новые единицы техники. Её также распределили по участкам.
- Что сегодня представляет собой коллектив Центрального филиала?
- Численность нашего коллектива в зимнее и летнее время разная: от 250 до 280 человек. В Кривошеине это порядка 80 человек с учётом работников придорожного сервиса. Коллектив стабильный, текучесть кадров в основном наблюдается при уходе людей на заслуженный отдых. На их место стараемся брать молодых, чтобы происходило омоложение коллектива. Так, влились в штат Вячеслав Алфимов и Евгений Орлов, которые временно устраивались к нам на сезонные работы. Хотелось бы отметить добрыми словами Сергея Мазура  и Андрея Бажина.  Эти ребята привлекаются к работам не первый раз. Жаль, что не всегда  таких людей можно взять на постоянную основу по причине ограничения финансирования. Этим летом трудились Игорь Горбачёв, Александр Показанов, Евгений Сагеев и Дмитрий Лёгких. На них в основном держались летние виды работ: покраска, сбор мусора и вырубка кустарника.  
- Назовите людей, которые в работе являются вашей опорой.  
- Это люди, с которыми я уже не один год. В их числе Пётр Кузьмин, Василий Скогорев, Александр Костин, Валерий Гузеев,  Андрей Римша,  Алексей Ивдра, Сергей Ковылин,  грейдеристы Владимир Волков и Николай Нечепорчук, мастера Илья Сомов и Константин Студенков. Это, безусловно, и наш ведущий инженер Николай Студенков, механики Михаил Тавкин  и Пётр Устиненко. Это работники аппарата управления и бухгалтерии. К примеру, молодой ведущий бухгалтер Ирина Николаенко у нас трудится с начала мая, но такое впечатление, что она здесь отработала всю жизнь.   
- Какова степень участия филиала в реализации программы по ремонту дорог в  районах области?
- К нам обращаются главы районов и сельских поселений. Наши специалисты помогают им составить дефектную ведомость. А дальше зависит от того, выиграем мы аукцион или нет. В нашем районе мы не смогли выиграть все объекты. Работы на некоторых из них предусматривалось выполнять субъектами малого предпринимательства.  Поэтому и объёмы были небольшие. Так, в райцентре провели ремонт на площади Победы, частичный ремонт дорожного полотна на улице Гагарина. Работы велись в Иштане, Петровке, Новокривошеине и Пудовке. В Чаинском районе работы проводились в селе Коломинские Гривы, отремонтировали две улицы в Бакчаре. Замечу, что на объектах в других районах работали в основном сотрудники Кривошеинского участка. В целом все объекты, по которым в рамках губернаторской программы были заключены договора, выполнены филиалом качественно и в срок. Свидетельством тому служит Благодарность администрации Бакчарского сельского поселения. Безусловно, приятно, что люди отмечают наш  труд.
- Помимо работы на подведомственной территории, принимаете ли вы участие  на других объектах?
- С основными объёмами работ мы справились до середины сентября. А ещё с августа мы начали искать, куда устроить нашу технику, чтобы она не простаивала, и сотрудники могли работать и зарабатывать. Буквально в четверг на прошлой неделе вернулись из Верхнекетского  района Андрей Римша и Алексей Ивдра. На асфальтоукладчике  и дорожном катке они помогали нашим коллегам из Северного филиала выполнять  муниципальный контракт по укладке асфальтобетонного покрытия в Белом Яре. Наши ребята из Бакчарского участка практически весь август на вверенной технике работали на дороге Асино — Камаевка Асиновского района. Сегодня два КамАЗа из Кривошеина и Молчанова привлечены к ремонту автодороги Каргала — Колпашево.
- Как Вы оцениваете  состояние дорог, в  частности, центральной трассы?
- Она изношена. Дорогу до Каргалы мы просто «склеиваем», неся при  этом убытки.  Усугубляет положение и проезд по ней большегрузных машин. Дороги строили в конце девяностых — начале двухтысячных, тогда нагрузка на ось была совсем другая. Тем не менее, сегодня проезд по ним безопасен. Мы обеспечиваем стопроцентную транспортную доступность в рамках возможности движения по дорогам. Что касается их состояния, они нуждаются в ремонте. На гравийных дорогах  его не проводили более 20  лет. И в программе работ по ремонту автодорог Томской области, действующей до 2020 года, его проведение не предусмотрено.
- Наша беседа проходит накануне вашего профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства. Что Вы пожелаете коллегам?
- Здоровья и семейного благополучия всем, кто сегодня работает и тем, кто внёс свою лепту в становление и развитие дорог района и области и находится сейчас на заслуженном отдыхе. И ещё терпения и понимания жёнам, потому что работа у наших мужчин непростая и зачастую круглосуточная.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.