Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

14.08.2020 11:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как электрорубанок на автомобиль «меняли»

Автор: Андрей Харин

После демобилизации из Советской Армии осенью 1989 года я стал готовиться к поступлению на исторический факультет Томского государственного университета. Чтобы до вступительных экзаменов не сидеть на шее у родителей, устроился работать на новый хлебозавод кочегаром. Летом мои планы кардинально изменились, и вместо учёбы в ТГУ я пошёл учиться в учебный комбинат на фотографа. После окончания стал работать по специальности в Кривошеинском комбинате бытового обслуживания.

Вот оттуда Иван Шиянов, в то время ответственный секретарь редакции газеты «Ленинский путь», переманил меня в коллектив журналистов. В своё время Иван Алексеевич работал учителем в Кривошеинской средней школе и преподавал у меня в 5 классе русский язык.

Так, в ноябре 1991 года я стал корреспондентом районной газеты. В моей трудовой книжке запись о приёме на работу сделана тогдашним редактором газеты Евгением Анатольевичем Лескиным, а вот при увольнении стоит подпись нового редактора — Ивана Шиянова.

В моих воспоминаниях Евгений Анатольевич остался мягким по характеру человеком, что не мешало им быть ярым сторонником трудовой дисциплины. К примеру, при нём строго выдерживался график работы сотрудников — с 9 до 18.00, даже если они уже сдали запланированные материалы. Это был очень порядочный человек, свидетельством того служит такой факт: газета переживала не лучшие времена в финансовом плане, и когда стал вопрос о сокращении штата, он, чтобы никого не сокращать, сам ушёл на заслуженный отдых. Редактором районки был назначен Иван Шиянов.

В то время коллектив газеты был большой. Кроме журналистов, в редакции были отдельные ставки ответственного секретаря, фотокорреспондента, корректора, машинистки. И газета выходила три раза в неделю. Когда ты окунулся в омут с головой, без посторонней помощи выбраться очень сложно. В такой ситуации оказался и я. И коллеги протягивали мне руку помощи. Давали советы Светлана Мосина и Николай Саськов. Но отдельную «опеку» надо мной взял на себя замечательный журналист, с которым в последствии мы подружились. Это Сергей Сагеев. Материалы, написанные от руки, надо было напечатать на пишущей машинке, он всегда мне в этом помогал. Но главное в газете — это поиск материалов, тем для публикаций, и только потом статья появлялась на страницах газеты.

Еженедельно на редакционной планёрке подводились итоги, и выбиралась лучшая публикация этого периода. Конкурировать с опытными коллегами было трудно. За время работы этой «номинации» я был удостоен лишь дважды: первый раз — за статью об участнике боевых действий в Афганистане, второй — за материал о вражде соседей, который я написал по итогам командировки в заречный посёлок Красный Яр.

Поработав на журналиском поприще меньше года, тем не менее, я стал свидетелем и непосредственным участником двух эпохальных событий в истории районной газеты.

Первое — это смена названия газеты, когда «Ленинский путь» был переименован в «Районные вести». В 1992 году практически все сельские районные газеты, имеющие в названии идеологическое прошлое, их сменили. Было предложено несколько вариантов, из которых коллектив редакции выбрал тот, под которым газета выходит по сей день.

Второе событие связанно с появление в редакции новой машины (УАЗ- 469). Автомобиль, на котором сотрудники редакции ездили в многочисленные командировки, давно исчерпал свой технический ресурс и нужен был другой. Начало девяностых — это было временем, когда ещё существовало государственное регулирование экономики. В частности, автомобиль УАЗ для редакции можно было получить только по разнарядке Министерства информации и печати.

Заявка на автомобиль для Кривошеинской районной газеты была подана в Министерство. Оттуда областному информационному начальству намекнули — заявку удовлетворим, но кое-что нужно «в ответ». Как оказалось, министерский чиновник, от воли которого зависело какую организацию внести в разнарядку, строит дачу и ему нужен электрический рубанок. Информацию довели до редактора, который собрал нас на совет, и мы стали думать, где его найти. Чтобы разрешить вопрос, на страницах газеты появилось объявление следующего содержания: «Редакция районной газеты купит электрорубанок в хорошем состоянии». На объявление откликнулся один из начальников строительной организации, и ему предложили обменять инструмент на телевизор, который находился в «красном уголке» редакции. После того, как первую проблему решили, возникла вторая — кто полетит в Москву и доставит «подарок» ответственному товарищу из Министерства информации и печати.

Не помню, по какой причине в Москву не смог лететь водитель редакции Александр Козлов, но даже если и полетел бы, ему всё равно нужен был напарник для перегона машины из Ульяновска.

Так получилось, что я был единственным сотрудником редакции, у которого было водительское удостоверение категории «В», и было принято решение отправить в командировку вместе с водителем меня. Провожали нас всем коллективом редакции: мои наставники убедили редактора увеличить командировочные, Светлана Алексеевна дала в дорогу молитву, листок с записью которой у меня до сих пор хранится в комсомольском билете. Получив командировочные и коробку с ценным грузом, а в Томске от областного информационного начальства билет на самолёт, 30 апреля я улетел в Москву.

В столице нашей Родины пришлось прожить несколько дней, поскольку наступили первомайские праздники. После передачи посылки и заверения министерского чиновника, что теперь всё будет в порядке, я на поезде уехал в Ульяновск.

Наступили томительные дни ожидания, тем более, впереди был другой праздник — День Победы. После него в Ульяновск прилетел Александр Данилович. Вдвоём ждать стало веселее. Каждый день мы приходили на автомобильный завод в пункт выдачи машин с надеждой увидеть редакцию в списке получателей. Кстати, таких получателей было много, и все они представляли регионы страны. Наконец автомобиль был получен, оформлены все необходимые документы, и мы поехали домой. Дорога заняла несколько дней и оставила неизгладимые впечатления в моей памяти — ведь практически мы проехали половину страны. Попеременно мы с Александром сменяли друг друга за рулём. Ехали только днём, ночью отдыхали. В дороге случались смешные моменты. В одном из магазинов я купил две банки чая со сгущенным молоком, открыв одну из них, поставил на коробку передач, во время движения банка перевернулась, и долго в машине витал запах перегретого чая. В общей сложности командировка продлилась более трёх недель.

Александр Данилович, когда я был за рулём, не позволял превышать скорость более 70-ти километров в час, мотивируя это тем, что машине нужна обкатка, и ему на ней ездить. Так и вышло, что ещё долгие годы он крутил баранку этого УАЗика, пока в редакции не появилась новая машина.

Через два месяца после поездки я перешёл работать на студию местного телевидения, а затем на долгие годы связал свою судьбу с образованием. Но всегда был частым гостем редакции.

По иронии судьбы, в 2016 году, спустя 24 года как редактор Иван Шиянов сделал запись о моём увольнении по собственному желанию, он вновь поставил подпись под другой записью — о приёме на работу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.