Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

30.07.2018 15:10 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Морскую службу всё-таки познал

Когда-то он хотел связать свою жизнь с морем. Для этого в своё время пробовал поступить во Владивостокское Тихоокеанское военно-морское училище, но не набрал необходимое количество баллов. Но судьба всё же предоставила ему возможность познать морскую службу.

Ныне специалист ФКУ по обслуживанию ОМВД России по Кривошеинскому району Игорь Курицын (на снимке слева в бескозырке) был призван на срочную службу в 1996 году. По распределению направлен в морские части пограничных войск Тихоокеанского флота. Первые шесть месяцев постигал азы воинской службы в учебке в г. Находка. Второе полугодие ушло на непосредственное изучение конструктивных и технических особенностей корабля. Служить же довелось в должности корабельного кока.

«А предистория моего назначения была такова, — рассказывает Игорь. — Во Владивостокской флотилии службу несли два старых пограничных корабля обеспечения, танкеры «Иван Голубец» и «Советский пограничник». Судно «Иван Голубец» по возрасту было значительно старше и попало под списание. Нас, пятерых «молодых» и двоих отслуживших, на полгода больше закрепили за списанным кораблём, как охрану. До этого кока с танкера, отслужившего свой век, комиссовали по семейным обстоятельствам. Готовить пищу было некому. И однажды я обмолвился, что могу приготовить что-нибудь. Старпом на это дал добро. Я приготовил, всем понравилось. Так я и стал коком».

Вскоре Игоря назначили старшим коком на танкер «Советский пограничник», в его подчинение были прикомандированы ещё двое «кухонных бойцов». Они и готовили для экипажа завтраки, обеды и ужины. А сам старший кок, помимо того, что отвечал за качество питания, по ночам пёк для команды хлеб.

Довелось экипажу совершить и три похода в море, каждый из которых длился от полутора недель до месяца. Пришлось морскому пограничнику на себе прочувствовать и все «прелести» морской болезни во время штормов и сильной качки.

Грузоподъёмность танкера, снабжавшего жидким топливом островные пограничные отряды и заставы, составляла полторы тысячи тонн. Ходили до пролива Лаперуза, разделяющего северную оконечность японского острова Хоккайдо с южным мысом Крильон острова Сахалин и соединяющего Японское и Охотское моря. Побывал пограничник и у самого крупного острова Малой гряды Курильских островов, именуемого Шикотан.

Игорь отмечает особенную красоту природы тех мест, богатство и изобилие животного мира, рыбы.

«Очень интересно было наблюдать, — вспоминает он, — когда горбуша и кета огромными косяками с волной заходила с моря в малые речки для нереста».

В этом году исполняется ровно двадцать лет со дня демобилизации Игоря Курицина. Ежегодно отмечая, День Военно-морских сил России, мужчина по традиции и возможности старается собраться с друзьями, также отслужившими в разные годы в ВМФ. И, конечно же, они всей компанией выезжают на берег реки, общаются, и каждый по-своему вспоминают свою службу.

Для справки: 28 января 2009 года во Владивостокском морском соединении пограничники простились с легендой тихоокеанской границы — кораблём «Советский пограничник». Впервые же Военно-морской флаг на этом судне был поднят 9 мая 1967 года. По истечению 42 лет службы, даже в свою последнюю навигацию, танкер «Советский пограничник» по итогам года был признан лучшим.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.