Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

20.01.2018 12:37 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волшебница закулисья

В Кривошеино состоялся уже третий спектакль «Волшебный сон Алисы». Все зрители единодушно отмечают оригинальные и красочные костюмы героев этой постановки. А создают эти шедевры в небольшой комнате с надписью «Костюмерная» в Центре культуры и досуга «Космос». Мы решили узнать подробнее, кто шьёт эти чудесные вещи.

По профессии Наталья Грибович — швея. Начинала женщина учиться на учителя начальных классов, но вовремя поняла, что это не её путь, и поступила на учебно-производственный комбинат в городе Томске.

- В принципе, шила я всегда, — признаётся Наталья. — В детстве заглядывалась на ножную швейную машинку, тогда она была редкостью. Мама меня к ней не подпускала. Так я тайком, пока она не видит, её осваивала. В итоге, когда мне «официально» разрешили за неё сесть, я уже всё умела. Помню, в 15 лет шила себе платье на Новый год самостоятельно, никто не помогал. Не скажу, что это было детской мечтой, просто решила заняться тем, что хорошо получалось. Ну, и без любви к делу никуда — иначе бы не выходили у меня такие вещи.

С хореографией и театром жизнь связала женщину больше десяти лет назад. Тогда она начала сотрудничать с педагогом-хореографом Еленой Анатольевной Сутко. Можно сказать, в это время сложилась некая «технология» совместного творчества: Наталья садилась, включала музыку к танцу и вместе с педагогом начинала обсуждать идеи и рисовать эскизы. На стыке фантазии, технических и материальных возможностей и рождаются костюмы.

Хореографы у нас, по словам Натальи, не используют строго народные костюмы, всегда нужна стилизация. Но она ведь должна быть похожа на оригинал... Костюмер находит вариант по своему вкусу, а хореограф говорит: «Нам неудобно будет так танцевать».

Как и у педагогов, год у Натальи начинается с сентября. Вначале идут конкурсы, затем — спектакли, а летом — праздник казачьей культуры «Братина». Работы всегда хватает. Помимо непосредственно пошива, женщина рисует эскизы в компьютерных программах или на бумаге. Ткань закупают в Томске.

Костюмами работа Натальи не ограничивается. Уже давно она увлекается причёсками и к каждому выступлению помогает артистам не только надеть головные уборы, но и заплести косы или сделать «шишки».

Повседневную одежду костюмер шить не любит. Причина банальна — это скучно. А с тех пор, как Наталья работает в Кривошеинской МЦКС, не остаётся и времени. И всё же три дочери дают огромные возможности для «портновской» самореализации. К тому же, двум из них систематически нужны хореографические костюмы. К примеру, старшая дочь Натальи всё детство ходила в вещах маминого пошива. А вот на себя женщина не шьёт уже лет 17. «Сапожник без сапог», — смеётся костюмер и вспоминает своё свадебное платье. Тогда было время освоить необычный фасон. Сейчас свадебными платьями со шлейфом и открытыми ногами никого не удивишь, как и отсутствием фаты. А тогда они были в диковинку.

Наталье есть что рассказать о своих творческих достижениях, интересных и трудных работах. На свадьбу подруги она в 1998 году сшила платье, а затем вручную расшила лиф и рукава бусинами. На работу ушло около двух месяцев, и это было самое «долгое» платье.

Одним из самых сложных был костюм для номера «Ладушки». На подол юбки требовалось сделать большую аппликацию. А сложно потому, что время было ограничено, ткани — минимум, но в итоге должно получиться красиво. Непростыми оказались и шопеновки — бальные платья. На каждое требовалось больше 10-ти метров сетки. С принципиально новой технологией помог справиться интернет.

Одним из самых интересных стал костюм для лезгинки. Наталья шила его для своей дочери. Девочка вместе с партнёром выступала на конкурсе «Сибирский звездопад». Литературы пришлось перелопатить много — ведь лезгинка бывает грузинская, азербайджанская, осетинская, и в каждой — свои нюансы и особенности. Сделали нечто обобщённое.

Если брать театральное, Наталье полюбился костюм Снежной королевы: её творческая фантазия в нём почти не корректировалась.

- Многие костюмы не помню, они уже исчисляются сотнями, — рассказывает швея. — А мне частенько напоминают о каких-то вещах. В школе искусств все костюмы — моего пошива. Хореографы советуют наконец-то сделать портфолио, но нет ни времени, ни желания.

Постепенно переходим в разговоре к костюмам спектакля «Волшебный сон Алисы». В целом их старались сделать максимально похожими на эскизы из фильма и мультфильмов по сказке Льюиса Кэролла. На это накладывались материальные возможности и желание, несмотря ни на что, сделать качественно, красиво и оригинально. Самой первой вещью, созданной к постановке, стала огромная шляпа Шляпника. В целом образ сложился, нужно было лишь дополнить его деталями. Костюм главной героини перешили и адаптировали под конкретного ребёнка. Шили с нуля «одежду» Чеширскому коту и Гусенице. Для королевы и герцогини платья тоже только адаптировали. Костюмы «массовки» достали из закромов.

Имея столь яркую творческую жилку, Наталья при этом не жалует сцену: «Я человек не публичный, так сказать, «боец невидимого фронта». На сцену ни за что не выйду. Мне куда ближе швейная машинка и небольшое пространство, ограниченное количество людей. Своих детей вот активно приобщала к выступлениям, но сама слишком некомфортно себя чувствую «под софитами».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.