Меню
16+

Газета «Районные вести» Кривошеинского района

17.02.2017 12:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Такси не роскошь

С первого февраля повысили цены на такси в Кривошеино. Теперь проезд по райцентру стоит 70 рублей. Эту новость бурно обсуждают в социальных сетях и на улицах. Мы решили перенести обсуждение на страницы районной газеты.

Светлана, пенсионерка: «Почему цены повысили так резко? Ведь можно было поднять не на 20 рублей, а, скажем, на 10. Я пенсионерка, пешком ходить тяжело. Проехать на такси от старой до новой поликлиники теперь влетает в копеечку. А ведь ездить приходится несколько раз: сначала берёшь направление, потом сдаёшь анализы и неоднократно идёшь на приём. Ну, может, и повысились цены на бензин. А люди-то разве богаче стали жить?»
Мария Н.: «Моя бабушка передвигается плохо. Даже несколько десятков метров по улице ей пройти тяжело, не говоря о том, чтобы добраться до больницы. Я считаю, не стоит равнять всех под одну гребёнку. Кто-то ездит на такси потому, что с утра хотел поспать лишние полчаса, а кто-то из-за того, что сам не дойдёт.   
Я считаю, что если бы в такси обновили автопарк, затраты на запчасти и на бензин снизились бы в разы. Недорогая подержанная, но в хорошем состоянии машина тратит до 10 литров бензина на 100 километров. Заправиться на 10 литров будет стоить 352 рубля. Я езжу и по нашим неасфальтированным дорогам в селе, и к маме в деревню. В среднем ремонтироваться приходится раз в 2 месяца. Так что обновление автопарка вполне помогло бы снизить себестоимость поездок».
Анастасия Суфтина: «Внесу конструктивные предложения: выставите цены, как везде, по счётчику километража; внесите штрафы за опоздание, поскольку даже в городе время подачи автомобиля равно двенадцати минутам, в селе же время сокращается до 5-7 минут. На деле машину порой действительно ждёшь до получаса, а то и дольше. Состояние автомобиля не мешало бы проверять регулярно. В Томске водители каждые три дня предоставляют фото салона, багажника и внешнего вида авто. В селе же, на мой взгляд, качество транспорта не проверяется даже при устройстве на работу.
Тогда клиенты будут понимать, за что отдают деньги, а у водителей будет стимул лишний раз не курить в машине и ручку задней двери подкрутить».
Дмитрий Филатов: «В основном я хожу пешком, но иногда приходится брать такси. К повышению цены отношусь с пониманием. Что такое 70 рублей сейчас? На них купишь хлеба и литр молока, и то не всегда. У нас каждый год зарплаты растут как-то несинхронно с ценами. Дело не только в стоимости бензина. Таксистам тоже надо кормить семьи, а их зарплата напрямую зависит от цены проезда, это очевидно».  
Николай Шаповалов: «Раньше я услугами такси пользовался постоянно. Сейчас хожу пешком, приобщаюсь к спорту. Считаю, что любой рост цен оправдан тогда, когда поднимается уровень жизни: растут зарплаты, повышаются пенсии. А у нас получилось, что цена проезда выросла, а доходы у жителей — нет, поэтому повышение цен на такси, на мой взгляд, необосновано».
Валерий Сайнаков, такси «Вираж»: «Цены на такси не поднимали 6 лет. За это время стоимость бензина выросла на 13 рублей, а запчасти подорожали на 50%. Не забывайте, что увеличили зарплату бюджетникам, и выросли цены на электричество и коммунальные услуги. Мы ведь тоже люди, нам, как и всем, нужно содержать семьи. Уже 13 лет мы работаем круглосуточно, в любую погоду и в любом направлении. Конечно, мне звонят по поводу повышения цены, возмущаются. Но большинство всё-таки приняли новость с пониманием. Почему повысили именно на 20 рублей? Это решение мы приняли на общем собрании. Вообще повышение обсуждали уже год, не подумайте, что цифра появилась из ниоткуда.
В Молчаново, допустим, условия другие: у клиентов не спрашивают, можно ли подсадить соседа. Ещё в соседнем райцентре цены отличаются — по центру дешевле, чем до окраин. У нас таксисты интересуются у клиента, прежде чем взять ещё одного пассажира. Ещё, не забывайте, в Кривошеино, если во время вашей поездки таксист подсаживает ещё одного пассажира, цена снижается с 70-ти рублей до 50-ти. Да, я могу понять тех, кто возмущается, что цены по райцентру у нас не зависят от километража. Но за счёт этих поездок мы не ставим высокую цену на выезды до отдалённых сёл. Да и по самому райцентру если машину заказали к поликлинике, она может ехать, к примеру, из ПМК-10. Не забывайте и про эти траты на бензин.
А в отличие от города, мы оставили прежнюю стоимость в сильные холода — при том, что износ машины гораздо больше в это время.
Качество автопарка мы проверяем регулярно, у нас свой автосервис. Проверяем, кстати, не столько мы, сколько сотрудники ГИБДД. Так что стимулов держать авто в исправности у нас достаточно. В целом, 85% автопарка у нас в отличном состоянии. А ручки в дверях машины у нас ломают каждую неделю, честно вам говорю. И эти поломки нам никто не компенсирует, всё делаем за свой счёт».
Сергей Храпов, такси «Фортуна»: «Почему повысили именно на 20 рублей? У меня к вам встречный вопрос: «А вы спрашивали на заправке, почему цены на бензин постоянно повышаются, при том, что в нашей стране большие запасы нефти и газа?» У нас самая низкая стоимость такси по сравнению с другими районами Томской области. Проехать по Колпашево уже давно можно лишь за 90 рублей. Мне ни один человек не позвонил и не возмутился из-за повышения. Его ждали ещё год назад. А состояние автопарка, я считаю, при наших дорогах обсуждать просто несерьёзно. Все водители работают на личных машинах. Допустим, поеду я на дорогой иномарке по короткому пути до Жуково. Эту дорогу почти не чистят. Уже через месяц авто придёт в негодность, и будет очень обидно. Наши водители регулярно тратятся на запчасти из своего кармана как раз из-за качества дорог».
P.S. Мы подсчитали по мониторингу средних цен на бензин АИ-92 в Кривошеинском районе, насколько повысилась его стоимость за последние 6 лет. Вышло 10,7 рубля. С учётом того, что средняя цена расчитывается из цен на АЗС по всему району, эта цифра несколько условна. В любом случае, повышение цен на такси было неизбежно. Безусловно, этот факт осознают все наши читатели. Однако, в отличие от города, в деревне такси — единственный «общественный транспорт». А значит, на него ложится ещё и социальная ответственность. Иной раз люди заказывают такси, потому что ждать «скорую помощь» нет времени, особенно в отдалённых поселениях. Возможно, возмущения и непонимания жителей было бы куда меньше, если бы стоимость проезда повышали постепенно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.